Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
№ п/п |
Наименование кабинета |
Количество |
Доступность для инвалидов и лиц с ОВЗ |
1 |
Кабинет психолога |
1 |
Да |
2 |
Кабинет логопеда |
1 |
Да |
3 |
Методический кабинет |
1 |
Да |
4 |
Музыкальный зал |
1 |
Да |
5 |
Спортивный зал |
1 |
Да |
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
№ п/п |
Наименование объекта |
Основное предназначение |
Оснащение |
Доступность для инвалидов и лиц с ОВЗ |
|
1 |
Музыкальный зал |
Организованная образовательная деятельность Утренняя гимнастика Досуговые мероприятия Праздники Театрализованные представления Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей (законных представителей) детей |
Пианино, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, музыкально-дидактические игры, методическая литература, экран, проэктор. |
Да |
|
2 |
Спортивный зал |
Организованная образовательная деятельность Утренняя гимнастика Досуговые мероприятия Праздники Родительские собрания и |
Гимнастическая стенка; гимнастические скамейки; спортивный инвентарь, канат, стойка для прыжков высоту; пианино, методическая литература; нестандартное спортивное оборудование, атрибуты к подвижным |
Да |
|
прочие мероприятия для родителей (законных представителей) |
играм. |
||||
3 |
Изостудия |
Организованная образовательная деятельность Занятия дополнительного образования Мастер-классы Семинары Семинары-практикумы |
Детские столы и стулья, шкафы с материалами практической деятельности, дидактическим и учебно-методическим материалом, картины, дидактические игрушки |
Да |
|
4 |
Сенсорная комната |
Релаксационная работа с детьми Индивидуальные занятия с детьми |
Кресло-груша Мат Сухой бассейн Тактильная дорожка с наполнителем Мячи массажные разного диаметра Массажная дорожка Интерактивный источник света Сухой душ Световой стол для рисования песком Настенный бизиборд Шарики для сухого бассейна Аудио комплекс Набор компакт-дисков Песок кварцевый в ведре |
Да |
|
5 |
Кабинет психолога |
Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми Консультации для родителей (законных представителей) |
Детские столы и стулья; шкаф для методической литературы и пособий, два кресла |
Да |
|
6 |
Кабинет логопеда |
Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми Консультации для родителей (законных представителей) |
Детские столы и стулья, шкаф для дидактического материала и методической литературы; учебно-методические пособия; дидактические игры; магнитная азбука; зеркало |
Да |
|
7 |
Игровые площадки групп |
Прогулки, наблюдения Игровая деятельность Самостоятельная двигательная деятельность Трудовая деятельность |
Песочницы, вертикальные и горизонтальные лестницы, горки, полусферы для лазанья; качели; нестандартное оборудование |
Частично |
|
8 |
Спортивная площадка |
Организованная образовательная деятельность по физическому развитию Спортивные игры Досуговые мероприятия Праздники |
Беговая дорожка; лестницы для лазанья; нестандартное оборудование |
Частично |
|
9 |
Огород |
Практическая, экспериментальная, трудовая деятельность |
Грядки, растения, оборудование для детской деятельности |
Да |
Наличие оборудованных библиотек
Наличие оборудованных объектов спорта
№ п/п |
Наименование кабинета |
Количество |
Доступность для инвалидов и лиц с ОВЗ |
1 |
Спортивный зал |
1 |
Да |
2 |
Спортивная площадка |
1 |
Да |
3 |
Спортивные уголки в групповых помещениях |
11 |
Частично |
4 |
Музыкальный зал |
Да |
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационно-телекоммуникационным сетям в МБДОУ д/с № 9 г. Вязьмы Смоленской области обеспечен:
- в кабинете заведующего;
- в методическом кабинете;
- в кабинете психолога.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
Информация об использовании в ДОУ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в процессе реализации образовательных программ.
Согласно Федеральному закону №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно - телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
В ДОУ доступ к электронным образовательным ресурсам, непосредственно воспитанников не предусмотрен.
Электронное обучение в учреждении используется педагогами: в рамках подготовки к образовательной деятельности, организации праздников и развлечений, самообразования педагогических работников, а также прослушивания вебинаров, прохождения дистанционных курсов повышения квалификации, профессиональной переподготовки педагогов.
Среди электронных средств обучения в ДОУ для работы с детьми используются телевизор, компьютер, проектор, DVD-приставка.
Занятия с использованием электронных средств обучения в возрастных группах до 5 лет не проводятся (СП 2.4.3648-20).
Продолжительность непрерывного использования электронных средств обучения с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации в ДОУ в соответствии с санитарными правилами не превышает 5-7 минут.
При использовании электронных средств обучения во время организованной образовательной деятельности проводится гимнастика для глаз.
Согласно Федеральному закону № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. В рамках внедрения дистанционных образовательных технологий в нашем детском саду используются следующие технологии:
- В практике детского сада широко используется дистанционный обмен информацией по электронной почте с администрацией ДОУ, его сотрудниками, родителями воспитанников, управлением образования, другими дошкольными образовательными учреждениями и др.
- Педагоги совместно с детьми принимают участие в различных сетевых образовательных и творческих конкурсах.
- Между воспитателями и родителями происходит дистанционное общение с помощью образовательной платформы Сферум, где воспитатели обмениваются информацией с родителями.
Работа с электронными средствами обучения и дистанционными образовательными технологиями организована в соответствии правилами и гигиеническими нормативами, определенными СП 2.4.3648-20.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В организации общежитий и интернатов не имеется
Доступ в здание образовательной организации обеспечен частично для граждан с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
Конструктивные особенности здания ДОУ не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
В ДОУ имеется кнопка вызова на входной двери. Все работники, предоставляющие услуги инвалидам и лицам с ОВЗ, прошли инструктирование или обучение для работы с инвалидами и лицами с ОВЗ по вопросам обеспечения доступности для инвалидов объектов и услуг в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ. Наличие в организации утвержденного Паспорта доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг
В образовательной организации нет маломобильных воспитанников и их родителей (законных представителей)
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Логопедическое обследование детей. Диагностика
Диагностический комплекс Семаго №26793
Набор зондов №26304
Набор массажеров №2
Стол логопедический
Логопедическое зеркало